Валюта и золото

Комсомольская, станция метро, история, факты

все статьи

Комсомольская, станция метро, история, факты

В мае 1935 года была открыта станция метро «Комсомольская», входящая в первую очередь столичного метрополитена. Располагается на кольцевой линии между «Проспектом Мира» и «Курской». Глубина заложения – 35 метров. В 1958 году на выставке в Брюсселе проект «Комсомольской» получил Гран-при. Архитекторами этого грандиозного сооружения были Д. Н. Чечулин и А. Ф. Тархов. Архитекторами вестибюлей – А. М. Рухлядев и В. Ф. Кринский. В 1941 г. Д. Н. Чечулин был награжден сталинской премией первой степени. На то время это была высшая награда страны, присуждаемая выдающимся деятелям науки и искусства. Художник Е. Е. Лансере двумя годами позже получил аналогичную, но второй степени. Создана в роскошном стиле сталинский ампир и считается одной из самых красивых в столичном метрополитене.

Поскольку построено было на века, то и с сегодняшним пассажиропотоком, а это – 262 тысячи человек ежедневно – станция справляется. Этому способствует платформа длиной 190 и шириной 12 метров.

С «Комсомольской» можно выйти непосредственно на Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы.

«Комсомольская» - одна из самых роскошно оформленных станций. Перед восхищенным взором проходит вся история России, ведь тема – борьба русского народа за свободу. При помощи мозаики из смальты и драгоценных камней воплотили образы полководцев и народных героев, изобразили батальные сцены. В 60-х гг., после развенчания культа личности, появились панно, изображающие Родину-мать и выступления Ленина перед солдатами. Многочисленные барельефы, мозаичные вставки соответствуют общей теме и изображают оружие.

Перекрытия поддерживаются 68 колоннами-восьмигранниками, установленными на расстоянии друг от друга 5,6 метров. На капителях изображена эмблема Коммунистического интернационала молодежи как дань уважения молодым людям, строившим станцию.

Великолепные рожковые люстры, сами являющиеся произведением искусства, освещают станцию. Потолки насыщенного желтого цвета и ослепительно-белая лепнина с серпами, молотами, колосьями выглядят торжественно и роскошно.

В начале 90-х были предложения переименовать станцию на «Каланчевскую» или «Три вокзала», но «Комсомольская» сохранила свое название.

все статьи

Комсомольская, станция метро, история, факты Комсомольская, станция метро, история, факты

Комсомольская, станция метро, история, факты Комсомольская, станция метро, история, факты